Схемы

Частотомер-тестер кварцев на atmega8

atmega f-meter

Частотомер - полезный прибор в лаборатории радиолюбителя (особенно, при отсутствии осциллографа). Кроме частотомера лично мне часто недоставало тестера кварцевых резонаторов - слишком много стало приходить брака из Китая. Не раз случалось такое, что собираешь устройство, программируешь микроконтроллер, записываешь фьюзы, чтобы он тактировался от внешнего кварца и всё - после записи фьюзов программатор перестаёт видеть МК. Причина - "битый" кварц, реже - "глючный" микроконтроллер (или заботливо перемаркированый китайцами с добавлением, например, буквы “А" на конце). И таких неисправных кварцев мне попадалось до 5% из партии. Кстати, достаточно известный китайский набор частотомера с тестером кварцев на PIC-микроконтроллере и светодиодном дисплее с Алиэкспресса мне категорически не понравился, т.к. часто вместо частоты показывал то ли погоду в Зимбабве, то ли частоты "неинтересных" гармоник (ну или это мне не повезло).

Тестер микросхем

TrolSoft Тестер интегральных схем

Устройство предназначено для тестирования логических микросхем, операционных усилителей, оптопар, и некоторых других элементов. Из логических микросхем поддерживаются отечественные (серии 155, 555, 1531, 1533, 176, 561, 1561, 1564, 580, 589 и др.) и импортные (74ххх, 40ххx, 45xxx) ИМС ТТЛ и КМОП. Меню и результаты проверки отображаются на цветном дисплее. Так же тестер умеет проверять микросхемы DRAM, SRAM, считывать EPROM и показывать, есть ли в них записанные данные. Кроме того, прибор можно использовать при отладке различных цифровых устройств как интерфейс с 40 каналами ввода-вывода управляемыми по USB.

Тестер питается через miniUSB-порт, также через этот порт его можно подключить к компьютеру. Программное обеспечение позволяет разрабатывать, запускать и пошагово отлаживать тесты, считывать содержимое ПЗУ и обновлять прошивку устройства.

Программное обеспечение написано на Java и является кроссплатформенным (Windows, Linux, MacOS X).

Доработка питания 3D-принтера

БП для 3D-принтера

3D-принтеры бывают разные, но электроника подавляющего большинства любительских аппаратов делается на основе связки плат Arduino + RAMPS, либо одной платы MKS Gen. В качестве блока питания обычно служит БП для светодиодных лент. Он служит источником для питания электроники, шаговых двигателей, нагревателя(лей) экструдеров и термостола. И тут возникает ряд проблем, связанных с тем, что импульсные помехи от БП + помехи, создаваемые ШИМ-контроллером нагревателя экструдера прилетают на управляющий микроконтроллер. В результате возможны сбои и перезагрузка программы, появление мусора на экране, а также большие ошибки при измерении температуры экструдера (что может приводить к тому, что управляющая программа не может стабилизировать температуру нагревателя экструдера).

Для решения этой проблемы схема питания принтера была доработана: питание цифровой части отделено от питания нагревателей и подаётся через двойные LC-фильтры, эфективно снижающие уровень шума ИБП. Для питания нагревателей была добавлена плата управления на мощных полевых транзисторах.

Доработка позволила полностью избавится от проблем с питанием - после исправлений температура экструдера стала нормально устанавливаться, исчезли перезагрузки и мусор с экрана.

Цветной дисплейный модуль 128x128

Дисплейный модуль 128x128

Данный проект является результатом эволюции дисплейного модуля на LCD Nokia 5110 и МК ATMega8. Вместо монохромного дисплея 5110 используется цветной экран с диагональю 1.44", разрешением 128х128 и возможностью отображать до 64K цветов, а в качестве управляющего микроконтроллера - ATMega328.

Адаптер для подключения PS/2 мыши к COM порту

 ps/2 to serial

Если у вас сохранился старый компьютер, то проблема подключения к нему современной мыши может быть вам знакома. Механические мыши старого образца рано или поздно изнашиваются - перетирается провод, продавливается пластмасса у кнопок так, что они перестают нажиматься и т.д. Да и вообще, иметь дело с современным лазерным мышом, как правило, гораздо приятнее, чем с образцами прошлого века вроде такого (конечно, если постоянная чистка колёсика питомца от грязи и намотанных волос не доставляют вам большого удовольствия) .

Дисплейный модуль на ATMega8/168/328

Модуль дисплея atmega8

При разработке микроконтроллерных поделок практически всегда возникает потребность реализации пользовательского ввода и вывода. Часто функции ввода информации берёт на себя клавиатура (реже - энкодер), а для отображения состояния устройства используются либо светодиоды, либо светодиодные семисегментные индикаторы, либо ЖК-дисплеи (текстовые вроде 16х2 или графические). Последний вариант часто выигрывает по соотношению цена/возможности если использовать недорогой экран от телефонов Nokia 5110. Разрешающая способность экрана 84х48 позволяет выводить до 5 строк текста длиной до 16 символов. Естественно, помимо текста можно выводить и графику. С таким экраном обычно можно реализовать горазо более удобный пользовательский интерфейс, по сравнению с экранами 16х2, и тем более, по сравнению с семисегментными индикаторами.

Преобразователь напряжения DC/DC в +12 и -5В

Преобразователь напряжения -5В и +12В

Преобразователь предназначен для ретро-компьютера Радио 86РК. “Сердцем” данной ЭВМ является микропроцессор КР580ВМ80А, для питания которого требуются три напряжения питания: +5В, -5В и +12В.

Напряжение +5В можно взять от внешнего блока питания, а -5В и +12 получить из него. Потребляемый микропроцессором ток от источника -5В составляет порядка одного миллиампера. Источник +12В должен обеспечивать ток не менее 75 мА для микропроцессора, плюс еще 12 мА для тактового генератора на микросхеме КР580ГФ24. Итого порядка 90 мА. Ещё для источников питания рекомендован запас по току в 2-3 раза.

Оба преобразователя выполнены на микросхемах MC34063, включённых по типовым схемам.

Магнитофон для компьютеров ZX Spectrum

Магнитофон для zx spectrum на atmega

ZX Spectrum - компьютер, созданный более 30 лет назад с 3.5 МГц процессором и всего лишь 48 Кб ОЗУ, под который написано огромное количество игр (да и прикладного софта тоже), в которые интересно играть даже сегодня. При том, что эти игры часто представляют собой мегашедевры с точки зрения программирования и оптимизации кода, их разработчики умудрялись вмещать огромные игровые миры в эти скромные 48 Кб.

Программы в те времена загружались с магнитофонной ленты. Причем, в отличии от самого Spectrum-а, магнитофоны и процесс загрузки с них вызывают гораздо меньше теплых воспоминаний - загрузка не всегда заканчивалась успешно, иногда игрушку приходилось грузить по несколько раз получая ошибку "R Tape loading error" регулируя положение головки магнитофона, прочищая ее поверхность одеколоном, либо, если совсем не повезло, вытаскивать из магнитофона "зажеванную" им кассету при этом с трудом сдерживая желание сильно стукнуть виновника апстену :)

Светодиодная УФ-лампа для изготовления печатных плат

Светодиодная ультрафиолетовая лампа с таймером

Решил соорудить себе светодиодныю лампу для экспонирования фоторезиста и паяльной маски. Для чего на алиэкспрессе были закуплены в количестве 500 штук 5мм-светодиоды на 2000 милликандел с длиной волны около 400нм. Питать их решил от блока питания с напряжением 12В. Т.к. на одном светодиоде падает напряжение около 3.5В, то соединять их надо в цепочки по 3 штуки и для тока через светодиод около 20мА сопротивление токоограничивающего резистора будет 68 Ом.

Светодиодную матрицу решил делать размерами 18 х 26 светодиодов с шагом между ними в 1 см. Матрица собрана на двух одиноковых печатных платах (18 х 13 светодиодов в каждой).

Корпус для лампы фабричный, алюминиевый. Был куплен в "Ашане" занедорого, там он более известен под кодовым названием "противень для выпекания пирогов" :).

Тестер микросхем на ATMega32

Тестер микросхем на atmega

Потребность в данном устройстве возникла у меня при сборке ретрокомпьютера Pentagon-128, когда компьютер, выполненный целиком на микросхемах мелкой логики (коих на плате пентагона порядка сотни корпусов) отказался работать после включения. После увлекательного поиска неисправности было обнаружено пять убитых микросхем. Что и побудило сделать тестер. Аппаратная часть разрабатывалась со следующими акцентами:

Страницы

Подписка на Схемы