avrdude

Графическая оболочка для avrdude под MacOS

avrfuses

Программа avrdude поддерживает все актуальные программаторы микроконтроллеров AVR и является кроссплатформенной (Linux, Windows, MacOS). Это консольная утилита и её удобно вызывать из shell/bat-скриптов. Единожды написав такой файлик и положив его в директорию с проектом, получаем возможность быстро прошить и проверить фьюзы, flash и eeprom микроконтроллера. Проблема только в том, чтобы написать этот скрипт. И тут основную головную боль вызывают fuse-биты, т.к. надо правильно сформировать их значения нигде не ошибившись. Иначе, устройство, в лучшем случае, может не заработать совсем или работать неправильно. Ну а в худшем случае можно "окипрпичить" микроконтроллер.

Для avrdue написано много разных графических оболочек под Windows, но среди всего этого многообразия не так просто найти удобный и не сильно глючный софт. Основное требование к оболочке - возможность работать с fuse-битами не как с числами или набором непонятных чекбоксов, а в нормальном человекочитаемом формате. Под MacOS вариантов оболочек совсем не много, но, к счастью, есть open-source проект AVRFuses и с фьюзами там всё относительно неплохо. Плюс открытый исходный код даёт возможность неограниченно затачивать этот инструмент под себя.

Существенный недостаток подобных оболочек в том, что при одновременной работе с несколькими проектами и частым переключением между ними, приходится каждый раз заново вбивать пути к файлам, и настраивать по памяти значения фьюзов, что скучно и отнимает время. Поэтому в оболочку была добавлена работа с проектами. Выбрав путь к прошивке и настроив фьюзы, можно сохранить эту конфигурацию чтобы в будущем можно было быстро загрузить её из меню.

В поисках альтернативы Atmel Studio

Atmel Studio and avr builder

Недавно вышла новая Atmel Studio версии 7.0. Как и все предыдущие IDE от Atmel, она не лишена ряда существенных недостатков, основной из которых - отсутствие кроссплатформенности.

Для сборки проекта студия использует утилиту make и генерит makefile. В принципе, makefile можно писать руками, но это не совсем удобно и очень громоздко. Попытки использования разных известные аналогов make (cmake, scons и прочее) желаемого результата также не дали. Хотелось своего велосипеда - чего-то предельно простого, гибкого и удобного. В качестве основы был выбран Python, т.к. его легко использовать не только в качестве языка для написания системы сборки, но и в качестве удобного языка для написания сценариев компиляции.

Подписка на avrdude